Оздоровительное направление. Полноценное развитие ребенка возможно лишь при условии физического и соматического благополучия. К этому же направлению относится создание нормальных жизненных условий, соответствующих особенностям детей с ОВЗ, организация режима дня и оптимального двигательного режима.
Коррекция и компенсация нарушений развития высших психических функций методами нейропсихологии.
Развитие сенсорной и моторной сферы. Особенно важно это направление при работе с детьми, имеющими сенсорные дефекты и нарушения опорно-двигательного аппарата.
Развитие эмоциональной сферы. Повышение эмоциональной компетентности, умение адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства.
Формирование видов деятельности, свойственных возрастному этапу: игровой, учебной, подготовки к трудовой деятельности.
Использование альтернативных методик:
Монтессори-педагогика – дает уникальную возможность ребенку работать и развиваться по своим внутренним законам;
Методика Н.А.Зайцева, где понятия даны в доступной форме, где придуманы «обходные» пути в обучении, где задействуются все сохранные функции организма;
Игры на базе конструктора ЛЕГО благоприятно отражаются на развитие речи, гармонизируют ЭВС;
Игры с песком, или «пескотерапия». Песок стабилизирует эмоциональное состояние;
Пластилин, вода, арттехнологии, массаж, пальчиковая гимнастика, др.