- Первый этап деятельности - сбор информации о ребенке. Это первичная диагностика соматического, психического, логопедического, социального здоровья и выявление потребностей в коррекционной помощи. При этом используется широкий спектр различных методов: наблюдение, тестирование, анкетирование родителей и педагогов, беседа, анализ продуктов учебной деятельности, школьной и медицинской документации.
- Второй этап – анализ полученной информации в условиях ПМПк. Для создания технологий сопровождения ребенка с той или иной степенью выраженности проблем специалисты условно выделяют следующие группы:
- дети, не имеющие предпосылок к возникновению проблем и не имеющие проблемы в данный момент;
- дети, имеющие предпосылки (медико-биологические, социальные, психолого-педагогические факторы риска) к возникновению тех или иных проблем в развитии и адаптации;
- дети, имеющие невыраженные проблемы на данный момент;
- дети, имеющие стойкие нарушения в развитии и выраженные трудности адаптации.
-
Третий этап – определение конкретных действий каждого специалиста и совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, а также определение ведущего специалиста сопровождения для каждого обучающегося с ОВЗ.
-
Четвертый этап – консультирование участников сопровождения, помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния.
-
Пятый этап – выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения, создание специальных условий обучения и воспитания, создание безбарьерной среды, соблюдение допустимого уровня нагрузки, предоставление услуг ассистента (помощника).
-
Шестой этап – индивидуальная, групповая коррекционно-развивающая работа, направленная на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
-
Седьмой этап – рефлексия деятельности, анализ текущих и этапных результатов, сформированности УУД, выполненных рекомендаций, мониторинг динамики развития ребенка и показателей функционального состояния здоровья, эффективность обучения, возникших проблем, перспективное планирование.
Скачать презентацию
